На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Современное искусство

20 688 подписчиков

Почему шедевр Мане уже более века смущает историков

foto-.jpg



Париж, 1863 год. Французское правительство готовится к запуску своего проходящего два раза в год Салона, где в Академии изящных искусств проводится самая важная выставка. Художники со всей Европы представляют на рассмотрение свои пейзажи, портреты, натюрморты и исторические сцены. Жюри определяет, каким художникам будет разрешено или запрещено выставлять свои работы на священных стенах академии. 
В конечном итоге они отвергают полотна Сезанна, Мане, Писсарро, и Уистлера.


Император Наполеон III создает отдельную выставку под названием «Салон отверженных» (Салон Рефуз) во Дворце Индустрии.

Однако вместо того, чтобы стать высмеянными изгоями, отверженные достигают вершин славы. Они стали пионерами авангарда. 

И вот там-то впервые и был выставлен «Обед на траве». Холст вызвал настоящий шок у общества. С написанными одетыми мужчинами и двумя женщинами - одна полуодетая, а другая - обнаженная - пикник в тенистой зеленой роще, он вдохновил на много толкований, даже не сосчитать. 


1549787436_523_The-Everlasting-Mystery-of-Le-Dejeuner-sur-l’Herbe-by-Edouard.jpg



В течение последних 156 лет художники и критики искали смысл в одном из самых знаковых образов истории искусства.

Поочередно писали о феминистских, формалистских и марксистских взглядах, соответственно обращая внимание на изображение женщины.

Одна из причин различий в ответах в том, что Мане оставил слишком мало намеков на мотивы. Что он хотел сказать?


1549787437_545_The-Everlasting-Mystery-of-Le-Dejeuner-sur-l’Herbe-by-Edouard.jpg



Тогда была строгая иерархия для разных жанров живописи. Академия ставила исторические полотна в первую очередь, затем уважался портрет, пейзаж и, наконец, натюрморты. Мане на это наплевал). Он написал группу людей, пейзаж и корзину фруктов в типичной историко-художественной форме - пасторали.

Возможно, одной из причин, по которой картина вызвала столько прочтений - ее почти сверхъестественная повествовательность, в ней все элементы увлекательной истории.

Две пары сбежали из цивилизованного города, расположились за дикими лесами, за высокими горами, наслаждаются сексуальной активностью и почти забыли еду, которую взяли - кажется, никто не трогал хлеб, вишню или другие фрукты, они выпадают из корзины в нижней левой части картины.


Что будет, когда они вернутся в Париж? Мане ловит квартет в тихий момент, прежде чем давление общества, и правила приличия снова загонят в жесткие рамки их жизнь.


2.JPG

Клод Моне
Обед на траве, фрагмент, 1865-66



Потом многие художники создавали свои произведения под влиянием Le Déjeuner sur l'herbe. В 1870 г Тиссо создал свою работу «La Partie Carrée», которая является менее «вульгарным» представлением той же самой темы. 


pic 10.jpg

 

Пабло Пикассо
Le Déjeuner sur l'herbe d'après Manet (Обед на траве после Мане) , 1960



И Пикассо, да, Пикассо был настолько вдохновлен шедевром, что создал большое количество работ - картины, рисунок, графические работы и картонные модели для скульптур между 1949 и 1962.



Без названия (2).jpg

Рой Лихтенштейн,  Белое дерево  (1980)



Без названия.jpg


Микалин Томас
Ракель с Les Trois Femmes , 2018
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх