На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Современное искусство

20 688 подписчиков

Краткий миг незапланированного совершенства

Однажды Терри О'Нил сфотографировал человека, спящего в зале ожидания. Как выяснилось, это был министр внутренних дел Великобритании. Этот случай и определил его дальнейшую судьбу.

Карьера легендарного фотографа Терри О'Нила началась совершенно случайно. Он родился в Лондоне в 1938 году. Будучи начинающим джазовым барабанщиком, он искал возможность побывать в Америке, где собирался стать музыкантом. Но для начала он решил устроиться стюардом в трансатлантическую авиакомпанию. Однако в лондонском международном аэропорту Хитроу ему предложили должность фотографа, на которую он и согласился.

В 1959 году Терри пригласили в британскую национальную газету «The Daily Sketch» («Ежедневный очерк»). В 1960-х он стал снимать звезд шоу-бизнеса: Джуди Гарленд, «Роллинг Стоунз» и «Битлз». «Ливерпульскую четвёрку» он впервые сфотографировал в 1963 году, во внутреннем дворике студии «Эбби Роуд». Это был первый групповой портрет музыкантов. Фотографию тогда опубликовали на первой полосе газетного номера, который моментально разлетелся по рукам. Постепенно О’Нила стали считать стильным фотографом.


«The Beatles», Лондон, 1963.

Терри посчастливилось наблюдать изнутри превращение Лондона 1960-х в столицу мировой культуры. В объектив его фотоаппарата попадали супермодели и актрисы, музыканты и выдающиеся политики. Неизгладимое впечатление осталось у него после фотосессии с Одри Хепбёрн: «Она была самой необычной "звездой" из всех, что я фотографировал – совершенной и прекрасной. Её было просто невозможно снять плохо! Таких, как Одри, сейчас нет и не будет никогда».


Одри Хепбёрн, 1966.

О’Нила приглашали фотографировать членов королевской семьи. Уже тогда начал проявляться его талант показать официальное лицо естественно и непринужденно.

Атлантику Терри О'Нил пересек в 1970-х. Здесь он начал снимать звезд Голливуда для журналов «Playboy», «Life», «Premiere», «Paris Match» и «Look». В это же время он познакомился с актрисой Фэй Данауэй, которая в 1983 году стала его женой. Правда, их брак длился всего три года.

К этому периоду отношений между актрисой и фотографом относится известный снимок, сделанный в 1977 году: Данауэй лежит в шезлонге возле бассейна отеля Беверли-Хиллз. Накануне актриса стала обладательницей премии Оскар за лучшую женскую роль в психологической драме «Телесеть». Эта фотография (в черно-белом варианте) входит в постоянную коллекцию Национальной портретной галереи (Лондон).


Фэй Данауэй, «Оскар», 1977.

Терри О'Нил пользуется большим успехом по обе стороны Атлантики. Пик его популярности пришёлся на 1980-1990-е годы. Но до сих пор О'Нил плодотворно сотрудничает с различными журналами.

В своей работе он больше всего ценит спонтанность: «Мне всегда казалось, что заранее планировать нюансы фотосессии бессмысленно. Интересные, по-настоящему необычные снимки рождаются спонтанно и, как правило, не требуют никакой определенной подготовки. Это краткий миг незапланированного совершенства, правильный поворот головы, дуновение ветра, угол солнечного света, природные сочетания цветов».

Терри О'Нил – автор огромного количества портретов знаменитых деятелей искусства и политики: Битлз и Элтон Джон, Одри Хепбёрн и Дастин Хоффман, Брижит Бардо и Стинг, Нельсон Мандела и Уинстон Черчилль, Мухаммед Али и Дэвид Боуи, Аль Пачино и Фрэнк Синатра, Майкл Кейн и Клинт Иствуд, Пол Ньюман и Ракель Уэлч... И это далеко не плный список. Терри запечатлел всех актеров, сыгравших Джеймса Бонда, особо отметив Шона Коннери – «самого мужественного человека», чей портрет он когда-либо снимал.

К наиболее знаменитым работам Терри О'Нила относится подборка фотографий Элтона Джона, которого он снимал около 40 лет. Услышав песни «Take me to the pilot» и «7-11-70», фотограф захотел запечатлеть их исполнителя, что стало началом известности Элтона Джона.


Марлен Дитрих, 1975.

Терри О’Нил фотографировал Марлен Дитрих, когда она давала свой последний концерт в Европе. Ему принадлежит уникальный снимок Роми Шнайдер, сделанный всего лишь за два месяца до её смерти.

О’Нил считает, что самая большая удача в его жизни – в течение 30 лет снимать Фрэнка Синатру, который разрешил фотографу сопровождать себя: «Я мог идти с ним, куда бы он ни шел, когда я этого хотел, и снимать всё, что угодно. Такая спонтанность работает совершенно великолепно».

«Я всегда предпочитал очень маленькую камеру. Благодаря этому я не выделялся из толпы. Звезды часто забывали о моем присутствии и держались крайне естественно. Размеры моего фотоаппарата превращали меня, скорее, в приятеля, пытающегося сделать неформальный снимок на память. Именно этого я и добивался, в этом заключался самый главный трюк моего ремесла».

За свою долгую творческую жизнь (в прошлом году фотограф отметил свое 80-летие) Терри О'Нил принял участие во многих выставках. Его весомый вклад в искусство фотографии было отмечено Королевским фотографическим обществом: в 2004 году Терри О'Нил стал его почетным стипендиатом, а в 2011 году был награжден памятной медалью, посвященной 100-летию Общества. За новыми публикациями фотографа можно следить в Instagram.


Брижит Бардо и Шон Коннери, 1968.


Брижит Бардо и Шон Коннери, 1968.


Брижит Бардо, 1971.


Брижит Бардо, 1971.


Брижит Бардо, 1968.


Брижит Бардо с собакой на съёмках фильма «Послушницы», 1970.


Брижит Бардо на съёмках фильма «Послушницы», 1970.


Брижит Бардо, 1970.


Брижит Бардо, 1965.


Джуди Гарленд и Лайза Миннелли, Лондон, 1966.


Эми Уайнхаус, 2008.


Кейт Мосс, ок. 1993.


Марианна Фейтфулл, 1964.


Марианна Фейтфулл, 1966.


Миа Фэрроу, 1968.


Роджер Мур в образе Джеймса Бонда, 1978.


Дэвид Боуи и Элизабет Тейлор, Беверли-Хиллз, 1975.


Дэвид Боуи, 1974.


Фрэнк Синатра с сопровождением в Майами-Бич, 1968.


Дэвид Бэйли, 1967.


Урсула Андресс («Казино "Рояль"»), 1966.


Синди Кроуфорд, 1990.


«The Who», 1978.


«Led Zeppelin», 1977.


Элвис Пресли, Лас-Вегас, 1964.


Элтон Джон на стадионе Доджер, 1972.


Шон Коннери в роли Джеймса Бонда на съёмках фильма «Голдфингер». Слева режиссёр картины Гай Хэмилтон.


Дэвид Хеммингс, Лондон, 1966.


Хонор Блэкман в роли Пусси Галор (девушки Бонда из «Голдфингера»), 1964.


Хонор Блэкман в роли Пусси Галор (девушки Бонда из «Голдфингера»), 1964.


Джейн Биркин и Серж Генсбур, 1969.


Королева Елизавета II, 1990.


Катрин Денёв, 1968.


Пол Ньюман и Клинт Иствуд, 1972.


Брюс Спрингстин, Голливудский бульвар, Лос-Анджелес, 1975.


Чак Берри.


Дэвид Боуи в сценическом костюме (Зигги Стардаст), 1974.


Джон Траволта, 1975.


Моника Витти, 1966.


Харрисон Форд.


Люк и Лея (Марк Хэмилл и Кэрри Фишер), «Звёздные войны», 1977.


Джин Шримптон, 1964.


Жаклин Биссет.


Кейт Мосс, 1993.


Лайза Миннелли, Нью-Йорк, 1764.


Твигги.


Твигги, 1975.


Дэвид Боуи, Лос-Анджелес, 1976.


Элтон Джон и Билли Джин Кинг, бейсбольный стадион Доджерс, Лос-Анджелес, 1975.


«Led Zeppelin».


Мик Джаггер, Лондон, 1963.


Элтон Джон, Лос-Анджелес, 1973.


Марк Спитц, 1972.


Лив Тайлер, 1995.


Пол Маккартни, 1964.


Пол Маккартни и Джон Леннон, 1964.


Джон Леннон, Лондон, 1964.


Кит Ричардс, Лондон, 1963.


Ринго Старр.


Ринго Старр в студии звукозаписи. Лондон, 1964.


«The Rolling Stones» с фанатками, Лондон, 1963.


«The Rolling Stones», 1963.


«The Rolling Stones», 1963.


Зигги Стардаст (Дэвид Боуи), 1973.


Одри Хепбёрн, Сен-Тропе, 1967.


Одри Хепбёрн, 1963.


Одри Хепбёрн, Сен-Тропе, 1966.


Одри Хепбёрн, 1967.


Клинт Иствуд.


Софи Лорен, 1996.


Ракель Уэлч.


Ракель Уэлч, «На кресте», 1966.


Ринго Старр и Ракель Уэлч, 1969.


Ракель Уэлч, Майами-Бич 1968.


Ракель Уэлч, 1970.


Ракель Уэлч, 1972.


Ракель Уэлч, 1968.


Ракель Уэлч, 1970.


Джин Шримптон, 1964.

спасибо

Картина дня

наверх